С этим меню что-то пошло не так

Любой дизайн старается впечатлить зрителя – такой ух ты, смотрите, я – дизайн!:

😜 🍎 🌳 ⭐️ 😝 🌿 ❤️
ss
ss
😜 🍎 🌳 ⭐️ 😝 🌿 ❤️

Тот же самый дизайн, но изнутри по-дизайнерски выглядит так:

❌ ❌ ❌ ⚰️ ⚰️ ☠️ 🧟‍♂️ ❌ ❌ ❌
это всё не то • на что я вообще трачу жизнь • очередной проект, который не принесет никакой пользы миру • ну сколько можно ныть сейчас сяду и всё сделаю • ну вот очередные три часа проебаны и это всё не то • очевидно я очень плохой дизайнер
❌ ❌ ❌ ⚰️ ⚰️ ☠️ 🧟‍♂️ ❌ ❌ ❌

А по арт-директорски — так:

🧟 😡 🧟 🧟 🧟 🧟
Осспади почему просто нельзя отдать файл вовремя без этих блядь выкрутасов • зачем нужно вечно всё усложнять • почему грешновато повторять то, как другие ребята уже сделали, а надо постоянно предлагать что-то непроверенное • как заебали эти дизайнеры
🧟 😡 🧟 🧟 🧟 🧟
К счастью, за несколько лет, я все ближе к пониманию того, как делать дизайн без стресса:
😜 🍎 🌳 ⭐️ 😝 🌿 ❤️
❌ ❌ ❌ ⚰️ ⚰️ ☠️ 🧟‍♂️ ❌ ❌ ❌
🧟 😡 🧟 🧟 🧟 🧟
Система работает, даже если вы дизайнер, который жутко сомневается в себе, с неадекватно прессующим клиентом, теряющимся в беспомощности менеджером.

Она железобетонна в своей опорной силе, гибка, и опирается на несколько принципов.
помогающие Людвигу  не превращаться в зомби-специалиста
Вместо непредсказуемо назначаемых презентаций надо устаканить регулярный день показа заказчику.

Как кормили в детском саду: четверг — рыбный день. Ну или среда. Или когда там у вас всем удобнее. И время застолбите.

И все, никаких блядских переносов с вечера пятницы на утро понедельника.

Показывать в рыбный день надо то, что успели сделать за неделю.

На первой неделе вроде бы показать нечего, но на самом деле можно обсудить мысли, или там опыт конкурентов. И заказчика надо предупредить — пусть потерпит пару первых недель. А с третьего-четвертого такта предсказуемый показ снизит уровень стресса, и попрут результаты.
Вместо черных ящиков, скрытых где-то там в недрах дизайнерской головы — прозрачная проектная витрина, на которой заказчику видно всё.

Работа ведется в онлайн-доске, и весь дизайн доступен в любой момент для просмотра и обсуждения.

Вместо «Я что-нибудь принесу покажу в пя… в следующий понедельник (ааа не бейте фууух прокатило прокатило)», так вот, вместо этого так:

«Все лежит по одной и той же ссылке, в любой момент видно как идет работа, можете показывать у вас в компании весь наш фарш кому хотите».

Люди обожают шоу в прямом эфире.
Утверждение концепции в начале проекта ура ура у нас есть концепция поздравляю коллеги давайте теперь побыстрее закроем акт вот тут распишитесь поставьте печать так надо просто такие у нас правила — это влезание в организационный долг, и все ради быстрого взятия денег, и прочтения мантры о том, что что-то там «cэкономит время технологов».

Не сэкономит (да и с чего это его надо экономить?)

Концепция в начале? В итоге в конце оказывается, что концепция никуда не годилась, и вы оказываетесь в ловушке: подписанный акт лежит сверху как тяжелая плита.

Концепция — от слова «в конце». И пока она не называется «Вначальция», принимать ее надо в конце проекта.

Надо просто рисовать много разного, и не жениться на чем-нибудь одном, пока не наберется достаточно материала и кругозора.
Делаешь сценарий интерфейса, многостраничник или что-то такое же необъятное? Сначала сделай плохо. Создай пустые листы для всех страниц.

Повесь их все на проектную стену. Вроде как ничего еще не сделано, но на самом деле уже польза: видишь масштаб пиздеца.

Потом накидай блоков, как понимаешь их сейчас, в каждую страницу, до которой только сможешь дотянуться. Это изменит картину в голове.

Плохой дизайн лучше чем
Сомнения — часть дизайн-процесса. Работа с сомнениями делает дизайн круче. У тебя есть станок, на котором ты делаешь дизайн — положи сомнения туда же. Прямо рядом с картинками.

И голове сразу станет легче. Потому что голова — такой ящик, в котором сомнения могут занять всё пространство. А место пригодится, чтобы думать дизайн.

Сомнения надо не прятать, а показывать. Класть в стикеры на проектной доске. Собрать их в список, чтобы прочесть на показе заказчику. И сразу обсудить.

И прислушаться к изменениям, которые в этот момент произошли внутри. Больше ничего не расскажу про это, это надо проверять лично.

Сколько раз рассказывал в переговорке сомнения о моем дизайне — и в тебя ни разу никогда и никто не выстрелил.
Просчитывать варианты в уме — самый неэффективный способ принимать дизайн-решения.

Прикидываешь, как будет лучше разложить инфу на странице, карточками или списком? Лепи сразу две картинки и моментально станет легче сравнивать.

Мучительно думаешь, что выбрать, табы или в скролл? Не пей себе мозг, слепи картинки на оба варианта и сразу все станет ясно.

Как лучше — запихать допуслуги внутрь страниц основных услуг или пусть живут отдельно? Лучше вот так: слепи картинки и посмотри.
От целей заводишься, но быстро перегораешь. Чтобы идти марафон, и не сдыхать, нужна радость по дороге. Танцуй в том, как у тебя все устроено.

Распихивай веселые мемы между рабочими файлами и маскируй их названиями, как будто они файлы проекта.

В мире, где нельзя писать людям в письме «спасибо», а то это же рабочий инструмент и не дай бог ты там проявишь чувства, начинай блядь с гифки танцующего гуся. Ставь эмодзи. Делай себе весело.
Потому что имеет блядь самое непосредственное значение, есть ли у тебя в проекте фан.

Это может быть очень маленькая изюминка, какая-то веселая иконка. Это может быть микроанимация, увлекающая тебя игра с цветом, и штучка, которую не поймет никто кроме тебя, и может быть, еще такого же ебанутого чувака.

И кажется, что без этих вот пузырей и фана — никуда.
Тут ссылка на ЖЖ про «продолжать принимать решения» из Джима Кэмпа.

Но самое главное — что надо постоянно тренироваться выбирать. Не быть жертвой.

Если не можешь делать проект — встань и выйди из него. Не делай как жертва, которую заставили, и это не твой выбор.

Пусть это будет твой выбор. Сделай выбор: останься и тогда не ной. Или уходи и тоже молодец.

Но сделай выбор. И продолжай выбирать дальше.
Тут ссылка на P.A.R.A. Тиаго Форте, там у него был отличный разбор того, что когда люди пишут "Мы сделаем страницу, с которой запишется 100 человек", это все предположения, и они потом тебя жгут.

А на самом деле надо задавать вопросы: "А что, если я сделаю страницу про зомби, не допишу тексты и уеду в отпуск, сколько людей подпишутся?"
Не варись один. Сходи расскажи любимой. Расскажи коту. Расскажи чужим ребятам в зуме.

Когда ты переводишь со своего внутреннего языка на внешний, то слышишь, как звучишь.

И в этот момент ты уже понимаешь, где у тебя слабые места, и где можно упростить.

В половине случаев дизайнеры приходят, рассказывают вслух ход мыслей, сами все понимают и уходят.
Твои особенности имеют значение. Да, ты имеешь право быть человеком, которому надо отдыхать час после каждого подхода к странице.

Ты можешь быть человеком, который всю жизнь прорыдает от бессилия. Можно просто любить зеленый и вставлять его во все проекты. Можно ни черта не понимать в типографике. Можно любить букву ё или ненавидеть ее.

Критикам похуй на тебя, они учат тебя "будь как я". Будь как ты.

И если ты знаешь себя, можно научиться делать поправку на это.
(Тут ссылка на Лизу Галковскую).

Сначала отдых. Сначала набраться сил и заряда. «Как ты заряжаешься?»

Потом работа. Потом разряжаемся. Потом, не наоборот.
Практика

«я договорилась с дизайнерами, они придут на работу в выходные»

выходит боком ближе к концу проекта, когда пора сдавать и нужна особенная концентрация внимания, а все твои люди заебаны и в гробу видали всю эту работу.
Кажется неоч, когда у дизайнера только один проект, и он не может выгрузить его из головы.

Отлично, когда есть возможность отключиться от проекта на время, и дать сознанию обрабатывать его в фоне. Самый простой способ сделать это – завести несколько проектов.
Мутации дизайна разрешены. Пока прикидываешь структуру и логику, генери странное. Всегда пробуй новое и странное. Иначе когда.

(Тут ссылка на Тимыча про притчу о шариках и кирпичах – что если сначала к эскизам прикрутить воздушные шарики, то эскизы взлетают, а в конце проекта приходят инженеры, и прикручивают к эскизам кирпичи, и дизайн приземляется.

Но если начинать с кирпичей и ограничений, то в конце проекта ни черта не станет воздушным и новым.)
Брендбук клиента – это не опора. Потребности пользователей и сценарий – опора. Бизнес клиента – опора. Мнение клиента – не опора. Опыт клиента – опора. Инстаграм – не опора. Площадь пальца и саккады – опора. Онтология – опора. Интерес и фан – опора. Сайт эпол – не опора.

Чтобы сваи в дизайне не оказались из поролона, имеет смысл выбрать, на что опираться, а на что – нет.
(че-то еще наверное надо про дизайн написать, но кжтс это все, что надо знать по большому счету)
На этом суть сообщения заканчивается. Ниже – предложения для тех, кому хочется погрузиться глубже и осознать подробнее. Осторожно, там везде коллтуэкшен-кнопки.