С этим меню что-то пошло не так

Сегодня я должен уехать в отпуск, а еще надо открыть страницу про безстресс-дизайн. Поэтому я что успею – прожарю, а что не успею – прожарю потом.
Привет, я Людвиг. Много-много лет я работаю дизайнером и арт-директором
Когда будет выдаваться настроение сделать самую скушную работу на свете, я буду проставлять тут по ссылочке: Сайт – Шмаггазин – че-то около пятисот проектов в Студии – Билайн – Газпром – Столото – тот самый круглый переход на схеме метро, который всех бесит – Метросхемопанорама – Большой театр – большой джипег – товар без названия – лендинги Таскопарка – Буду через час – Сайт откроется – Кинзенет
Двадцать лет дизайна для меня – это постоянный стресс. Выглядит примерно так:
🧟 😡 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 😩🧟 🧟 😏 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🤪 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 😤 🧟 🧟 ⚰️ 🧟 🧟 💩 🧟 🧟 💣 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🍂 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🦟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🔥 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 😍 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟‍♂️ 🧟 🧟 🧟 💥 🧟 🧟 😵 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🕷 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🪓 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🦀 🧟 🧟 🧟 ⚔️ 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 💥 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 ⚰️ 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟‍♀️ 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🤢 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🤬 🧟 🧟 🤯 🧟 🧟 🧟 🦥 🧟 💣 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧨 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 ⚰️ 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟 🧟
Рис. 1. 20 лет дизайна в эмоджиграфике
(дизайнерск.) это всё не то • на что я вообще трачу жизнь • очередной проект, который не принесет никакой пользы миру • сейчас сяду и всё сделаю сколько можно • очередные три часа проебаны • очевидно, я очень плохой дизайнер • клиент опять приводит в пример сайт эпола нуептваюмать
(арт-директорск.) осспади почему просто нельзя отдать файл вовремя без этих блядь выкрутасов • зачем нужно вечно всё усложнять • почему грешновато повторять то, как другие ребята уже сделали, а надо постоянно предлагать что-то непроверенное • как заебали эти дизайнеры
В общем, тут и дальше можно было бы шутить шутки, у меня на самом деле нет времени.

Поэтому перехожу к сути сообщения.


Суть сообщения

У меня есть некоторое понимание, как делать дизайн без стресса.

Даже если вы дизайнер, который жутко сомневается в себе. Даже если у вас злоебуче давящий клиент. Даже если у вас над душой висит требующий результатов менеджер. И даже если этот менеджер – вы.

Система сделана из гибкого железобетона, совершенного в своей безупречности.
помогающие Людвигу  не превращаться в зомби-специалиста
Вместо непредсказуемо назначаемых презентаций выбирается регулярный день показа клиенту.

Как кормили в детском саду или армии – четверг рыбный день.

Предсказуемый показ того, что успело сделаться за неделю, уже со второго-третьего такта успокаивает стресс.

Потому что как минимум нет никаких блядских переносов с вечера пятницы на утро понедельника.
Вместо черных ящиков, скрытых где-то там в недрах дизайнерской головы – прозрачная коробка.

Работа ведется в онлайн-доске, и весь дизайн доступен в любой момент для просмотра и обсуждения.

Вместо «Я что-нибудь принесу покажу в следующую пя... пя... в следующий понедельник позязя не бейте фууух прокатило прокатило», так вот, вместо этого: «Все лежит по той же ссылке, в любой момент видно как идет работа, можете показывать у вас в компании кому хотите».
Утверждение концепции в начале проекта побыстрее закроем акт вот тут распишитесь поставьте печать так надо просто такие у нас правила – это, конечно, замечательно для влезания в организационный долг, выплаты зарплат и поддержания ощущения, что что-то там «cэкономит время технологов».

Но когда в итоге в конце оказывается, что концепция никуда не годилась, вы оказываетесь в ловушке.

Концепция – от слова «в конце». И пока она не называется «Вначальция», принимать ее надо в конце проекта.
Прожаришь потом.

(тут будет ссылка на пост-тревогу)

Создать пустые листы для всех страниц в сценарии. Положить все на доску. Уже польза: видишь масштаб пиздеца.

Накидать в каждый блоков, как понимаешь их сейчас.

Плохой дизайн лучше чем
Не держи сомнения в голове, вынимай их оттуда. Выписывай их в стикеры на доске. Выписывай их файл. Выписывай их в записку показу к клиенту.

Голова – не ящик для хранения сомнений.

У тебя есть станок, на котором ты делаешь дизайн – положи сомнения туда же. Прямо рядом с картинками.

И голове сразу станет легче.
Ходить думать варианты в уме – самый неэффективный способ принимать дизайн-решения.

Думаешь, как будет лучше, карточками или в список? Лепи картинки и сразу же станет легче сравнивать.

Мучительно думаешь, как раскидать инфу, под табами или в скролл? Не пей себе мозг, лепи картинки.

Ходишь думаешь, запихать ли допуслуги внутрь основных или пусть живут отдельно? Лепи картинки.
От целей заводишься, но быстро перегораешь. Чтобы идти марафон, и не сдыхать, нужна радость по дороге. Танцуй в том, как у тебя все устроено.

Распихивай веселые мемы между рабочими файлами и маскируй их названиями, как будто они файлы проекта.

В мире, где нельзя писать людям в письме «спасибо», а то это же рабочий инструмент и не дай бог ты там проявишь чувства, начинай блядь с гифки танцующего гуся. Ставь эмодзи. Делай себе весело.
Потому что имеет блядь самое непосредственное значение, есть ли у тебя в проекте фан.

Это может быть очень маленькая изюминка, какая-то веселая иконка. Это может быть микроанимация, увлекающая тебя игра с цветом, и штучка, которую не поймет никто кроме тебя, и может быть, еще такого же ебанутого чувака.

И кажется, что без этих вот пузырей и фана – никуда.
Тут ссылка на ЖЖ про "продолжать принимать решения" из Джима Кэмпа.

Но самое главное – что надо постоянно тренироваться выбирать. Не быть жертвой.

Если не можешь делать проект – встань и выйди из него. Не делай как жертва, которую заставили, и это не твой выбор.

Пусть это будет твой выбор. Сделай выбор: останься и тогда не ной. Или уходи и тоже молодец.

Но сделай выбор. И продолжай выбирать дальше.
Тут ссылка на P.A.R.A. Тиаго Форте, там у него был отличный разбор того, что когда люди пишут "Мы сделаем страницу, с которой запишется 100 человек", это все предположения, и они потом тебя жгут.

А на самом деле надо задавать вопросы: "А что, если я сделаю страницу про зомби, не допишу тексты и уеду в отпуск, сколько людей подпишутся?"
Не варись один. Сходи расскажи любимой. Расскажи коту. Расскажи чужим ребятам в зуме.

Когда ты переводишь со своего внутреннего языка на внешний, то слышишь, как звучишь.

И в этот момент ты уже понимаешь, где у тебя слабые места, и где можно упростить.

В половине случаев дизайнеры приходят, рассказывают вслух ход мыслей, сами все понимают и уходят.
Твои особенности имеют значение. Да, ты имеешь право быть человеком, которому надо отдыхать час после каждого подхода к странице.

Ты можешь быть человеком, который всю жизнь прорыдает от бессилия. Можно просто любить зеленый и вставлять его во все проекты. Можно ни черта не понимать в типографике. Можно любить букву ё или ненавидеть ее.

Критикам похуй на тебя, они учат тебя "будь как я". Будь как ты.

И если ты знаешь себя, можно научиться делать поправку на это.
(Тут ссылка на Лизу Галковскую).

Сначала отдых. Сначала набраться сил и заряда. «Как ты заряжаешься?»

Потом работа. Потом разряжаемся. Потом, не наоборот.
Практика

«я договорилась с дизайнерами, они придут на работу в выходные»

выходит боком ближе к концу проекта, когда пора сдавать и нужна особенная концентрация внимания, а все твои люди заебаны и в гробу видали всю эту работу.
Кажется неоч, когда у дизайнера только один проект, и он не может выгрузить его из головы.

Отлично, когда есть возможность отключиться от проекта на время, и дать сознанию обрабатывать его в фоне. Самый простой способ сделать это – завести несколько проектов.
Мутации дизайна разрешены. Пока прикидываешь структуру и логику, генери странное. Всегда пробуй новое и странное. Иначе когда.

(Тут ссылка на Тимыча про притчу о шариках и кирпичах – что если сначала к эскизам прикрутить воздушные шарики, то эскизы взлетают, а в конце проекта приходят инженеры, и прикручивают к эскизам кирпичи, и дизайн приземляется.

Но если начинать с кирпичей и ограничений, то в конце проекта ни черта не станет воздушным и новым.)
Брендбук клиента – это не опора. Потребности пользователей и сценарий – опора. Бизнес клиента – опора. Мнение клиента – не опора. Опыт клиента – опора. Инстаграм – не опора. Площадь пальца и саккады – опора. Онтология – опора. Интерес и фан – опора. Сайт эпол – не опора.

Чтобы сваи в дизайне не оказались из поролона, имеет смысл выбрать, на что опираться, а на что – нет.
(че-то еще наверное надо про дизайн написать, но кжтс это все, что надо знать по большому счету)
На этом суть сообщения заканчивается. Ниже – предложения для тех, кому хочется погрузиться глубже и осознать подробнее. Осторожно, там везде коллтуэкшен-кнопки.
Если надо подробнее и с коллтуэкшен-кнопками
1.
Рассказ для друга
Открыта продажа билетов на видосик, где расскажу все подробнее и на примерах. Будут вопросы зрителей.
2.
Круппа поттершки
Телеграм-группа поддержки, где стрессдизайн-ребята встречаются с такими же ребятами. Внутри будут рассказы, разборы, мейби какие-то лайтовые задания.
3.
Индивидуальные консультации
по классике. Часовые созвоны в зуме.
4.
Тренировка на живом проекте
Берем реальный проект и в связке «дизайнер + тренер» доводим до конца, потом расходимся.

1
Во-первых – рассказ для друга в записи:
Запись рассказа для друга
«Менеджер и дизайнер: особенности игры в детей, которых надо постоянно пинать»
Рассказ про принципы

Весь манифест подробнее и по полочкам
Живые вопросы зрителей

Говорили про тонкие места, сомнения и когда нельзя делать так, как я считаю нужным (но я все равно выкрутился)
Чат Два

Чат рассказа – место, где все всё понимают. (Оно же место, где никто не понимает ничего). Один чат был для менеджеров, другой для дизайнеров
Запись эфира

Сделана в сентябре 21 года
Больше чатов

У менеджеров был свой м-чат, с менеджерскими стикерпаками и менеджерской болью.

В м-чате были запрещены слова «слак», «бейзкамп», «финализировать» и «эджайл». Вместо них: «с-слово», «б-слово», «ф-слово» и «э-слово».

Во время трансляции чат выводился в левом углу.

У дизайнеров был свой д-чат.

В д-чате были запрещены стикеры котят, собачек и сердечек. Все остальное было можно.

Во время трансляции чат выводился в правом углу.


2
Собрал телеграм-группу.

Чтобы можно было слушать истории других (и не рассказывать свою). Чтобы можно было приходить в телеграм-войсчаты слушать ответы на вопросы других (и не задавать свои). Рассказы хочу включить в пакет (и тот, что выше, и скорее всего, будут какие-то еще рассказы).

Почему: потому что рассказы-лекции не то чтобы прекрасно эффективны.

Еще хочу выключать постинг в группе на какую-то часть суток, чтобы не заебывало. И в целом это должно не отнимать все время, а идти фоном.

Темы все те же: как внедрить дизайн без стресса, на живых примерах и с живыми дизайнерами и менеджерами. Кому будет нужно, сможет получить задание.

Провожу этот формат в первый раз, разберусь при участниках по ходу дела.
Абонентская плата — 5К ₽/мес, потому что надо научиться делать штуки, которые приносят энергию и деньги, а не наоборот. Когда вернусь из отпуска, поменяю на 7К.

Количество мест, естественно, ограничено. Старт был 10 октября 21 года, длилось до декабря.
Запись в группу поддершки «Дизайн без стресса»
Платеж в 5 000 ₽ будет автоматически списываться с карты каждый месяц. Подписку можно отменить в любой момент на сайте «Клаудпейментса», или написав Людвигу lu@ldwg.ru.

3, 4
Хочу записаться
Оставьте какой-нибудь контакт
Вкратце опишите ситуацию
Как с вами связаться
Телеграм или имейл
Как вас зовут
Использованные фото:
(чувак спит) Photo by Hamza Bounaim on Unsplash
(ребята в гамаках) Photo by Chris Thompson on Unsplash
(еноты ?лемуры?) Photo by Zdeněk Macháček on Unsplash
(лошадки скачут) Photo by Pietro Mattia on Unsplash


А тут че-то надо написать. Во, давно хотел и ни разу не делал.

Лорем ипсум.