С этим меню что-то пошло не так

Сегодня я должен уехать в отпуск, а еще надо открыть страницу про безстресс-дизайн. Поэтому я что успею – прожарю, а что не успею – прожарю потом.
Дизайн без стресса
помогающие Людвигу  не превращаться в зомби-специалиста
Вместо непредсказуемо назначаемых презентаций выбирается регулярный день показа клиенту.

Как кормили в детском саду или армии – четверг рыбный день.

Предсказуемый показ того, что успело сделаться за неделю, уже со второго-третьего такта успокаивает стресс.

Потому что как минимум нет никаких блядских переносов с вечера пятницы на утро понедельника.
Вместо черных ящиков, скрытых где-то там в недрах дизайнерской головы – прозрачная коробка.

Работа ведется в онлайн-доске, и весь дизайн доступен в любой момент для просмотра и обсуждения.

Вместо «Я что-нибудь принесу покажу в следующую пя... пя... в следующий понедельник позязя не бейте фууух прокатило прокатило», так вот, вместо этого: «Все лежит по той же ссылке, в любой момент видно как идет работа, можете показывать у вас в компании кому хотите».
Утверждение концепции в начале проекта побыстрее закроем акт вот тут распишитесь поставьте печать так надо просто такие у нас правила – это, конечно, замечательно для влезания в организационный долг, выплаты зарплат и поддержания ощущения, что что-то там «cэкономит время технологов».

Но когда в итоге в конце оказывается, что концепция никуда не годилась, вы оказываетесь в ловушке.

Концепция – от слова «в конце». И пока она не называется «Вначальция», принимать ее надо в конце проекта.
Прожаришь потом.

(тут будет ссылка на пост-тревогу)

Создать пустые листы для всех страниц в сценарии. Положить все на доску. Уже польза: видишь масштаб пиздеца.

Накидать в каждый блоков, как понимаешь их сейчас.

Плохой дизайн лучше чем
Не держи сомнения в голове, вынимай их оттуда. Выписывай их в стикеры на доске. Выписывай их файл. Выписывай их в записку показу к клиенту.

Голова – не ящик для хранения сомнений.

У тебя есть станок, на котором ты делаешь дизайн – положи сомнения туда же. Прямо рядом с картинками.

И голове сразу станет легче.
Ходить думать варианты в уме – самый неэффективный способ принимать дизайн-решения.

Думаешь, как будет лучше, карточками или в список? Лепи картинки и сразу же станет легче сравнивать.

Мучительно думаешь, как раскидать инфу, под табами или в скролл? Не пей себе мозг, лепи картинки.

Ходишь думаешь, запихать ли допуслуги внутрь основных или пусть живут отдельно? Лепи картинки.
От целей заводишься, но быстро перегораешь. Чтобы идти марафон, и не сдыхать, нужна радость по дороге. Танцуй в том, как у тебя все устроено.

Распихивай веселые мемы между рабочими файлами и маскируй их названиями, как будто они файлы проекта.

В мире, где нельзя писать людям в письме «спасибо», а то это же рабочий инструмент и не дай бог ты там проявишь чувства, начинай блядь с гифки танцующего гуся. Ставь эмодзи. Делай себе весело.
Потому что имеет блядь самое непосредственное значение, есть ли у тебя в проекте фан.

Это может быть очень маленькая изюминка, какая-то веселая иконка. Это может быть микроанимация, увлекающая тебя игра с цветом, и штучка, которую не поймет никто кроме тебя, и может быть, еще такого же ебанутого чувака.

И кажется, что без этих вот пузырей и фана – никуда.
Тут ссылка на ЖЖ про "продолжать принимать решения" из Джима Кэмпа.

Но самое главное – что надо постоянно тренироваться выбирать. Не быть жертвой.

Если не можешь делать проект – встань и выйди из него. Не делай как жертва, которую заставили, и это не твой выбор.

Пусть это будет твой выбор. Сделай выбор: останься и тогда не ной. Или уходи и тоже молодец.

Но сделай выбор. И продолжай выбирать дальше.
Тут ссылка на P.A.R.A. Тиаго Форте, там у него был отличный разбор того, что когда люди пишут "Мы сделаем страницу, с которой запишется 100 человек", это все предположения, и они потом тебя жгут.

А на самом деле надо задавать вопросы: "А что, если я сделаю страницу про зомби, не допишу тексты и уеду в отпуск, сколько людей подпишутся?"
Не варись один. Сходи расскажи любимой. Расскажи коту. Расскажи чужим ребятам в зуме.

Когда ты переводишь со своего внутреннего языка на внешний, то слышишь, как звучишь.

И в этот момент ты уже понимаешь, где у тебя слабые места, и где можно упростить.

В половине случаев дизайнеры приходят, рассказывают вслух ход мыслей, сами все понимают и уходят.
Твои особенности имеют значение. Да, ты имеешь право быть человеком, которому надо отдыхать час после каждого подхода к странице.

Ты можешь быть человеком, который всю жизнь прорыдает от бессилия. Можно просто любить зеленый и вставлять его во все проекты. Можно ни черта не понимать в типографике. Можно любить букву ё или ненавидеть ее.

Критикам похуй на тебя, они учат тебя "будь как я". Будь как ты.

И если ты знаешь себя, можно научиться делать поправку на это.
(Тут ссылка на Лизу Галковскую).

Сначала отдых. Сначала набраться сил и заряда. «Как ты заряжаешься?»

Потом работа. Потом разряжаемся. Потом, не наоборот.
Практика

«я договорилась с дизайнерами, они придут на работу в выходные»

выходит боком ближе к концу проекта, когда пора сдавать и нужна особенная концентрация внимания, а все твои люди заебаны и в гробу видали всю эту работу.
Кажется неоч, когда у дизайнера только один проект, и он не может выгрузить его из головы.

Отлично, когда есть возможность отключиться от проекта на время, и дать сознанию обрабатывать его в фоне. Самый простой способ сделать это – завести несколько проектов.
Мутации дизайна разрешены. Пока прикидываешь структуру и логику, генери странное. Всегда пробуй новое и странное. Иначе когда.

(Тут ссылка на Тимыча про притчу о шариках и кирпичах – что если сначала к эскизам прикрутить воздушные шарики, то эскизы взлетают, а в конце проекта приходят инженеры, и прикручивают к эскизам кирпичи, и дизайн приземляется.

Но если начинать с кирпичей и ограничений, то в конце проекта ни черта не станет воздушным и новым.)
Брендбук клиента – это не опора. Потребности пользователей и сценарий – опора. Бизнес клиента – опора. Мнение клиента – не опора. Опыт клиента – опора. Инстаграм – не опора. Площадь пальца и саккады – опора. Онтология – опора. Интерес и фан – опора. Сайт эпол – не опора.

Чтобы сваи в дизайне не оказались из поролона, имеет смысл выбрать, на что опираться, а на что – нет.
(че-то еще наверное надо про дизайн написать, но кжтс это все, что надо знать по большому счету)
На этом суть сообщения заканчивается. Ниже – предложения для тех, кому хочется погрузиться глубже и осознать подробнее. Осторожно, там везде коллтуэкшен-кнопки.

Рассказ про то, как с помощью нехитрых приемов один мой друг дизайнер вводит себя в состояние ребенка, и превращает работу всех остальных в беготню за собой. И как это же проделывают менеджеры.

Как живется на пике отношений «мой менеджер – моя мама»: там где «а можешь мне пожалуйста позвонить завтра разбудить в шесть, чтобы я успел доделать файлы к презентации? но только я если возьму трубку, то наверняка навру тебе, что проснулся, а сам не проснусь, поэтому набери меня пожалуйста насколько раз».

Купить запись трансляции
2 х 3 часа. Доступ в чат живых непластиковых менеджеров.
Трансляция рассказа «Если ты менеджер: как перестать б**** страдать»
S2E02-APHHSS
Использованные фото: